Театр
«Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду на основе творческого взаимодействия детей с педагогами и родителями»
- Развитие детей в музыкально-театрализованной деятельности. Концепция (А.И. Буренина)
- Описание инновационной модели МТД: работа театрального кружка «Арт-терапевтический театр».
МДОУ (полное название): Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка», Ленинградская область, г. Тихвин.
Руководитель детского сада: заведующий Цветкова Людмила Кабировна.
Творческая группа:
- Педагог-психолог Доронина Наталья Михайловна;
- Музыкальный руководитель Верещагина Наталья Сергеевна.
Описание модели МТД:
Название: «Арт-терапевтический театр»
- вид музыкально-театрализованной деятельности (МТД): кукольный театр;
- контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
- особенности предметной среды, используемых материалов, атрибутов и т.д.: для занятий используется кабинет педагога-психолога или музыкальный зал (в зависимости от особенностей занятия).
Используемые атрибуты: настольные, штоковые, пальчиковые, варежковые куклы и куклы би-ба-бо, бусы, гонзики и т.п.
- форма организации: театральный кружок.
Цель: создание условий для воспитания, развития и коррекции интегративных качеств личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством работы театрального кружка «Арт-терапевтический театр».
Новизна модели: раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья посредством развития интереса к театрализованной деятельности.
Обоснование выбора данной модели: у дошкольников с ОВЗ нередко имеются проблемы в развитии познавательной сферы, страдают такие психические функции как память, внимание, мышление, воображение.
Часто у детей наблюдаются нарушения в развитии эмоционально – волевой и социально-личностной сфер: эмоциональная неустойчивость, агрессивность, конфликтность, повышенная впечатлительность, страхи, тревожность, неуверенность, обидчивость, ранимость и другие нарушения.
Всё это негативно влияет на формирование личности ребенка, на его физического, умственное и речевое развитие.
Наш опыт работы с детьми показал, что в воспитании дошкольника с ОВЗ, в развитии его личностных качеств и коррекции недостатков развития наиболее эффективным способом является арт-терапевтический подход (сказкотерапия, игровая терапия, музыкотерапия, библиотерапия (терапия чтением), данс-терапия (танцевальная терапия), драматерапия, фототерапия, маскотерапия и т.п. С помощью арт-терапии ребенку легче социализироваться, развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе. Терапия искусством способствует развитию речи, мышления, внимания, памяти.
Понимая эффективность этих методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, перед нами встала задача: как объединить все эти арт-терапевтические приемы в единую систему?
Мы организовали в нашем детском саду театральный кружок «Арт-терапевтический театр», который наиболее соответствует контингенту детей, возможностям педагогического коллектива, позволяет реализовать разнообразные виды арт-терапии и способствует решению целого комплекса задач.