Театр

«Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду на основе творческого взаимодействия детей с педагогами и родителями»

  1. Развитие детей в музыкально-театрализованной деятельности. Концепция (А.И. Буренина)
  2. Описание инновационной модели МТД: работа театрального кружка  «Арт-терапевтический театр».

    МДОУ (полное название): Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка», Ленинградская область, г. Тихвин.

    Руководитель детского сада: заведующий Цветкова Людмила Кабировна.

   Творческая  группа: 

  1. Педагог-психолог Доронина Наталья Михайловна;
  2. Музыкальный руководитель Верещагина Наталья Сергеевна.

Описание модели МТД:

Название: «Арт-терапевтический театр»

- вид музыкально-театрализованной деятельности (МТД): кукольный театр;

- контингент детей:  дети старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

- особенности предметной среды, используемых материалов, атрибутов и т.д.:  для занятий используется кабинет педагога-психолога или музыкальный зал (в зависимости от особенностей занятия).

Используемые атрибуты: настольные, штоковые, пальчиковые, варежковые куклы и куклы би-ба-бо, бусы, гонзики и т.п.

- форма организации: театральный кружок.

Цель: создание условий для воспитания, развития и коррекции интегративных качеств личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством работы театрального кружка  «Арт-терапевтический театр».  

Новизна модели: раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья посредством развития интереса к театрализованной деятельности.

Обоснование выбора данной модели: у дошкольников с ОВЗ нередко имеются проблемы в развитии  познавательной сферы, страдают такие  психические функции как  память, внимание, мышление, воображение.

      Часто у детей наблюдаются  нарушения в развитии эмоционально – волевой и социально-личностной  сфер: эмоциональная неустойчивость, агрессивность,  конфликтность, повышенная впечатлительность, страхи, тревожность, неуверенность,  обидчивость, ранимость и другие нарушения.  

       Всё это негативно влияет на формирование личности ребенка, на его физического, умственное и речевое развитие.

        Наш опыт работы с детьми показал, что в воспитании дошкольника с ОВЗ, в развитии его личностных качеств и коррекции недостатков развития наиболее эффективным способом является арт-терапевтический подход (сказкотерапия, игровая терапия,  музыкотерапия, библиотерапия (терапия чтением), данс-терапия (танцевальная терапия), драматерапия, фототерапия, маскотерапия и т.п. С помощью арт-терапии ребенку легче социализироваться, развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе. Терапия искусством способствует развитию речи, мышления, внимания, памяти.      

 Понимая  эффективность  этих методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, перед нами встала задача: как объединить все эти арт-терапевтические  приемы в единую систему?

  Мы организовали в нашем детском саду театральный кружок  «Арт-терапевтический театр», который наиболее соответствует контингенту детей, возможностям педагогического коллектива,  позволяет реализовать разнообразные  виды арт-терапии и способствует решению целого комплекса задач.

Картотека игр.

Презентация "Арт -терапевтический театр" часть 1. Ссылка

презентация "Арт-терапевтический театр" часть 2. Ссылка

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie